18.09.13

«Psychology-Science»


Скрытое влияние: как управлять аудиторией с помощью жестов?



55% информации в разговоре передается телодвижениями (7% — словами, и 38% голосом и интонацией). Положение тела, мимика и жесты — это инструменты, которые помогают управлять вниманием собеседника, незаметно для него внедрять отношение к себе, другим людям и идеям.

Почему так происходит?
В разговоре все внимание уходит на слова, а жесты и интонацию никто не контролирует. Большинство людей не следят за своими движениями во время разговора, и есть много советов и практик, которые помогают понять реальное отношение человека по жестам.

Жесты не осознаются, поэтому информация, переданная через них, попадает прямиком в подсознание. Человек не осмысливает языка жестов, а значит, не может оспорить их и они свободно влияют на его поведение и настроение.
Как применять жесты?
Жесты помогают подчеркнуть в разговоре нужную фразу и незаметно внедрить её в сознание собеседника.



Например, вы говорите начальнику в неформальной беседе: «Я слышал про новую модель пылесоса, говорят, он очень надежный и эффективный». Произнося слова, выделенные курсивом, вы делаете жест в свою сторону. Начальник думает про пылесос, а ваш жест отправляет в его подсознание маркировку «надежный и эффективный», но применительно к вам.

В следующий раз расскажите ему историю про «активный и позитивный» отдых или про «честных» чиновников, выделяя нужные фразы жестами. Так можно сформировать нужное отношение к себе.

Правила внушения с помощью жестовДля того, чтобы фраза, подкрепленная вашим жестом, ушла в подсознание, важно выбрать и выделить именно её, а остальную жестикуляцию свести к минимуму.
Пример: вы решили внушить своему депрессивному другу, что ему надо радоваться жизни. Вы рассказываете ему любую историю, в которой включаете большое количество слов «радость», «счастье», «любовь», «отдых», и каждое из них подчеркиваете жестами в его сторону. Он получает внушение, подсознательно применяет выделенные слова к себе и настроение улучшается.

Позитив и негатив
Если вы хотите расположить к себе человека, можно выделить позитивные слова, соединив жестом себя и партнера, а если участвуют несколько человек, можно обвести рукой аудиторию.

Можно применять и отрицательные ассоциации, например, когда вы говорите положительные фразы и делает жесты в сторону одного человека или предмета, а на негативных фразах указывает на другого.

Новичкам не рекомендуется применять это — человек, в сторону которого будет направлен негатив, может подсознательно воспринять это, как нападение, и действовать соответственно.

Какие жесты применять?


Для каждой цели существуют конкретные жесты и нет установленных правил по их применению. Есть только ряд советов, как сделать их более эффектными:

1. Естественность. Все занятия по внушению через жесты должны проходить в расслабленном состоянии — вы не должны чувствовать себя скованно или напряженно.

2. Симметрия. Жестикулировать лучше обеими руками, одновременно или попеременно.

3. Продуманность. Если вы общаетесь в небольшой компании, не стоит применять театральные жесты — широкие взмахи руками, круги. Такие жесты хорошо подойдут для большой аудитории и станут символом открытости и уверенности в себе.

Люди, которые подобно актерам совершают широкие жесты в пространстве, воспринимаются остальными , как властные и величественные.
«Язык жестов — путь к успеху» Г. Вилсон, К.Макклафалин.
4. Открытость. Если во время жестов руки повернуты ладонями к собеседнику, это внушает ему доверие и говорит об открытых намерениях, так что если хотите расположить к себе человека, практически все движения должны быть открытыми, обращенными к партнеру или аудитории.

5. Разнообразие. Не используйте одни и те же жесты во время разговора. Вы можете подчеркнуть разные фразы разными движениями, тогда это будет смотреться естественно и не вызовет неприятного ощущения у зрителей или собеседников.

Отрабатывайте жесты перед зеркалом до тех пор, пока они не начнут получаться естественно и легко, а потом потренируйтесь на своих друзьях. Выделите нужную фразу жестами и интонацией, и понаблюдайте за результатом.
Через какое-то время вы сможете свободно применять эту технику для своих целей.



ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА


Главный секрет заключается в умении помогать самоутверждению собеседника. Необходимо сделать так, чтобы ваш собеседник выглядел достойно в своих собственных глазах. Но обо всём по порядку: есть  шесть основных принципов, которые помогут повлиять на абсолютно любого вашего собеседника (будь то продавец или покупатель, партнёр по деловым переговорам или преподаватель на экзамене). Вот они:
  1: Интересуйтесь другими людьми.
    Если вы хотите чего-то добиться от человека, то вы должны искренне интересоваться им. Вы должны понять каким проблемам он придает большее значение, какие у него фундаментальные взгляды на жизнь.
    Прежде, чем обсуждать то что вам необходимо обсудить, (если есть такая возможность) имеет смысл поговорить о тех вещах, которые интересны для вашего собеседника, но не имеют отношения к вашей проблеме. Это даст ему понять, что вы имеете такие же взгляды на жизнь и окружающую действительность. Это особенно полезно, если ваш собеседник являеся "трудным человеком", т.е. таким, который склонен в необоснованной агрессии к собеседнику.
 Этот приём был известен ещё в древнем Риме, и его выразил римский поэт Публий Сир: "Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами".
  2: Произносите имя собеседника
    Удивительный факт состоит в том, что люди придают весьма большое значение своему имени. Запомнив имя собеседника и иногда употребляя его, вы внушаете ему осознание собственной значимости.
    Учёные и психологи утверждают, что звук собственного имени вызывает у человека приятное чувство, обычно не осознаваемое им.
По легенде, Александр Македонский, человек, который имел уникальные способности влиять на людей, знал по имени кажого солдата своей армии. 
  3: Умейте слушать.
    Очень часто отсутсвие умения слушать собеседника приводит  к негативному отношению с его стороны. Если человек слишком озабочен тем, что надо сказать ему, он добьется гораздо меньшего, чем если будет сосредоточен на том, что говорит собеседник. Зачастую хорошим ораторам большинство людей предпочитают хороших слушателей, но умение слушать, видимо, встречается гораздо реже, чем все остальные качества.
    Очень важным является умение задавать такие вопросы, на которые вашему собеседнику будет интересно отвечать. Поощряя собеседника к рассказу о том, что ему интересно и в чём неплохо разбирается можно завоевать его расположение.
    Умение слушать во все времена ценилось выше, чем умение говорить. И именно поэтому во времена расцвета Римской империи, в сенате было множество говорящих и лишь один - слушающий.
  4: Улыбайтесь, будьте оптимистичны и верьте в лучшее!
    Этот принцип можно кратко изложить так: "Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если вы хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами". 
    Дело в том, что общаться с человеком излучающим оптимизм несравнимо легче, чем с тем, кто кажется только и ждёт какого-то подвоха. Будьте уверены в том, что ваше общение с человеком принесёт взаимную выгоду, тогда и ваш собеседник поверит в это.
    Единственная проблема заключается в том, что действительно не просто найти в себе силы быть оптимистом, если вам приходиться общаться с большим количеством людей каждый день. Но если вы сможете это сделать, то увидите, что влиять н алюдей совсем нетрудно!
Этой мудростью владели древние китайцы. Они говорили так: "Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин". 
Это интересно
  5: Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
    Если вы приблизительно знаете круг интересов своего собеседника, то перед важным разговором с ним постарайтесь быть максимально осведомлённым о том, что ему интересно. Самый верный путь к оказанию своего влияния на человека - это разговор с ним о том, в чём он будет чувствовать себя экспертом, или по крайней мере, знающим человеком.
 Если вы подадите вашему собеседнику сигнал, что интересуетесь примерно тем же чем и он, вы можете легко завоевать его расположение, ведь он увидит в вас единомышленника! 
  6, самое главное: Цените в людях то, что ценят в себе они!
    Если вы будете следовать только одному этому правилу, вы сможете оказывать поразительное воздействие на абсолютно любого человека, и приобретёте множество друзей. Вот это правило:
    Дело в том, что абсолютно любой человек жаждет, просто мечтает быть оценённым по достоинству. И если вы будете замечать и ценить реальные достоинства и умения какого-либо человека, вы приобретёте над ним громадное влияние.
    Важно отметить, что вы НЕ должны использовать лесть в какой бы то ни было форме. Это, скорее всего, вызовет только негативную реакцию того, кому она предназначена. Людям не нужна дешёвая лесть, но любой человек страстно желает, что бы то, чему он уделяет большое внимание сам, было оценено по достоинству другими.

Соблюдая эти шесть основных принципов, вы с упсехом сможете влиять на людей.


1 коментар:

  1. Вікторія, це досить незвичайна інформація!

    Вона буде корисною абсолютно усім! Неважливо яку кожен із нас обере професію. Хтось буде політичним діячем, інший лікарем чи водієм, економістом чи вчителем, але на сам перед кожен з нас повинен бути ЛЮДИНОЮ! Ми повинні вміти зацікавити людей до чогось, вміти себе правильно представити іншим, завдяки твоїй інформації, на мою думку, можна багато чому навчитися!

    Дякую,з нетерпінням чекаю на наступну порцію інформації! ;)

    ВідповістиВидалити